Мифрил
Вопрос: Начало игры, мифрил начисляется на шаге «Получение заказов» +10 каждому игроку, следующие начисление будет на шаге «Вербовка», «Открытие врат» и «Завершение дня»?
Ответ: Мифрил начисляется 1 раз за ход в начале шага «Получение заказов». Следующее начисление будет только на следующем ходу, и на аналогичном шаге.
Структура хода
Вопрос: Когда пишут про количество кого-то в зоне, то это в зоне той карты у которой это написано или в любой выбранной зоне?
Ответ: Карта существа влияет только на ту игровую область, к которой она принадлежит (в которой расположена в текущий момент), если иное не оговорено на карте.
Вопрос: Для чего перемещаться по зонам портал/лагерь и в том числе на шаге «Завершение дня»?
Ответ: Перемещение по зонам на шаге «Завершение дня» может использоваться для того, чтобы ввести в зону Портала дополнительные войска перед ходом противника или вывести их из-под удара (или же освободить место для более сильных войск, а увести слабые, так как количество существ в Портале ограничено).
Вопрос: При «Открытии врат» нельзя дополнительно перемещать из одной зоны в другую при атаке/обороне?
Ответ: Нет.
Вопрос: допустим я завербовал существо на первом ходу и оно выкладывается в зону повернутым, далее на своем втором ходу оно разворачивается прямо и я могу активировать его свойство, если я его активирую (т.е. поверну), оно уже не сможет перемещаться в зону портала для атаки? Те перемещаться могут только не повернутые существа и для этого всегда тратиться поворот?
Ответ: Из руки они перемещаются повернутыми в зону Лагеря, на этом же ходу перейти в зону Портала они не могут. По правилам настольной игры, если в какой-то зоне карта активировала свое свойства, то она не может перемещаться в другую зону для атаки. Для перемещения существ из зоны в зону тратится поворот, повернутое существо перемещаться не может.
Вопрос: На шаге «Вербовка» подсчитываются эффекты карт типа «+1 мифрил за каждого человека в игре» и т.п.?
Ответ: Если это свойство статичное, то оно подсчитывается еще ранее, на шаге «Получение заказов», а если свойство активируемое, то его можно применить в любой другой момент.
Вопрос: Открытие врат. Активный игрок атакует, 1 атакующая карта блокируется 1 картой соперника, ходят по очереди. Если блокирующая карта убивает атакующую – оставшийся урон наносится Владыке? При завершении атаки активным игроком, атака переходит к сопернику, как ведут себя карты атакующего игрока и обороняющегося в прошлой атаке? Они поворачиваются и становятся атакующими/обороняющимися или пассивными остаются в зоне до «Завершение дня»?
Ответ: Если блокирующая карта убивает атакующую – оставшийся урон не наносится Владыке. При завершении атаки активным игроком заканчивается ход, атака к сопернику не переходит. Карты атакующего игрока, как вы правильно написали, «остаются пассивными» и в том же положении, в каком закончился ход атакующего игрока. (Напоминаем – в «Мракоборцах» атакующая карта не поворачивается, поворачивается только карта, которая применила активируемое свойство). В следующем ходу их здоровье обновится, но те карты, которые были повернутыми не развернутся до тех пор, пока атакующий игрок не начнет снова ходить.
Карты
Вопрос: Что значит «поворот» карты, «поворачиваются (используются)» и подобные выражения?
Ответ: Поворот карты символизирует использование ей каких-либо свойств, обозначенных значком «разворот», при этом карта из вертикального положения переводится в горизонтальное.
Вопрос: В какую сторону поворачивает карта Боли-бошка?
Ответ: Поворачивает в любую сторону (если это существо противника, то его можно повернуть, чтобы он не применил какую-то способность).
Вопрос: Туман. Летающее существо становится не блокируемым. Т.е. урон от него идет сразу по Владыке, а если обороняющий игрок заблокировал его раньше колдовства, то от его карты тоже урон идет по Владыке атакующего игрока?
Ответ: Если существо становится не блокируемым, то урон наносится сразу по Владыке. Если существо уже было заблокировано, то урон оно по Владыке не наносит. Кастуйте туман вовремя.
Вопрос: Кошкалачень. Может быть заблокирован двумя или более существами или механизмами. Какова механика блока? Сразу один блокирует потом 2-ой или оба сразу, урон делится на двоих или урон по нему суммируется. У него 2/1 статы, т.е. при его убийстве оставшийся урон идет Владыке?
Ответ: Блокируют оба сразу. Урон наносится по очереди, сначала первому (его выбирает обороняющийся игрок), потом, если первый убит, второму. Урон по Владыке не наносится, ведь существо было заблокировано.
Вопрос: Что за тип карты «механизм»?
Ответ: Механизмы появятся в следующих сетах, в стартовых колодах механизмов нет. Планируется ввести дополнительную расу Подгорный народец, которая проживает на окраине страны и Озерных островах севера.
Вопрос: Может ли Дьякон заблокировать 1 урон от колдовства?
Ответ: Да, может.
Вопрос: Может ли Лихорадка нанести урон Паладину, у которого резистентность к Нежити?
Ответ: Нет, не может.
Вопрос: Например у меня есть существо со способностью (например, странствующий монах) нанести х урона существу противника, но не сказано кто в какой зоне должен находиться, из какой зоны я могу активировать эту способность — те я могу из лагеря нанести урон существу врага в зоне портала? или я могу нанести урон из своего лагеря существу в лагере противника? или атакующие способности можно использовать только в зоне портала и только на существ в зоне портала?
Ответ: В правилах указано, что свойства карт распространяются на зону, к которой принадлежит карта. Это значит, что действие распространяется только на зону, в которой находится карта, если иное не написано в тексте карты. Т.е. странствующий монах может нанести урон только в пределах своей зоны. Обратите внимание, что зоны Порталов для обоих игроков разные. Они объединяются только в случае Открытия врат – объявления активным игроком о нападении на другого игрока. В случае, если активный игрок не нападает, Открытия врат не происходит, зоны Порталов двух игроков не объединяются. Фактически, прямой урон картам соперника можно нанести с помощью способностей своих карт только в фазе Открытия врат и только существам в зоне Портала. Зона Лагеря – это безопасная зона для поддерживающих карт либо для накопления резерва, когда зона Портала заполнена.
Вопрос: Можно ли блокировать одну способность другой, например я на фазе вербовки(заказов) , используя способность своего существа нанести х урона (допустим 3), хочу убить вражеское существо, как идет процесс активации, допустим я активирую одно свое существо для атаки, а потом передаю ответ сопернику, а он блокирует мои 3 урона способностью своего существа, или я могу одновременного активировать несколько таких существ, а противник потом так же ответит несколькими существами? В фазе боя понятно, там способности активируются по очереди, начиная с атакующего, а вот в фазе заказов как это происходит? или в фазе заказов можно использовать только «мирные» способности типа дает мифрил?
Ответ: Во время хода только активный игрок может производить действия. Обороняющийся игрок может проводить активные действия только в фазе три Открытия врат. Если активный игрок не атакует, Открытия врат вообще не происходит.
Ауры, колдовство, растения
Вопрос: Зачем в конце колдовства писать что оно уходит в Иной Мир? Может это будет условием Правил по умолчанию?
Ответ: Потому что есть колдовство, которое сразу не уходит в Иной Мир, а остается в Зоне Воздействий. Так что это лучше подчеркивать.
Вопрос: Аура – мифрил не исчезает на фазе обновления. Т.е. он будет только накапливаться и накапливаться и эта аура никуда не денется если ее поддерживать и пропадет, если убить священника к примеру?
Ответ: Все верно, он будет накапливаться и не будет сгорать, а ауру можно уничтожить только если убить священника, ее поддерживающего.
Вопрос: Я разыграл карту воздействия типа дает 3 мифрила, в зону воздействия — она так же сначала повернута и неактивна до следующего хода или она сразу срабатывает и дает 3 мифрила. Или например аура, которая снижает стоимость некоторых существ. те Карты постоянных воздействий работаю сразу же или выходят повернутыми и неактивными до следующего хода?
Ответ: Карты воздействий выходят неповернутыми (в правилах написано, что только карты существ выходят повернутыми). Но учтите два момента. Первый – карты воздействий требуют поддержания, причем этот принцип должен постоянно проверяться. Советуем при выводе в игру карт Воздействий подкладывать их под карту, которая их поддерживает. (например, Ауру сразу подложите под карту Священника или рядом с ней). Если поддерживающая карта попала в Иной Мир, туда же отправляется и карта Воздействия. Также обратите внимание на то, что карты Воздействий работают не только на свою область, а на всю зону игрока. То есть карта Воздействия работает и на Лагерь, и на Портал. При Открытии врат карты Воздействия работают на всю зону Портала. В этот же момент карты Воздействия противника можно отправить в Иной Мир, если у вас есть такие возможности. Второй момент – этот мифрил вы получите на фазу обновления (то есть уже на следующем ходу). Пример, чтобы вывести Цветущий папоротник вам нужен знахарь в игре. Вы тратите 4 мифрила и выводите кару неповернутой, но эти 4 мифрила будут получены только на следующий ход на фазе обновления.
Владыки и Наместники
Вопрос: Владыка – там написано, что может исполнять заказы якобы с картами других колод по высокой цене… т. е. я могу взять карты из других колод и играть ими, или я не так понял?
Ответ: Все правильно, вы можете взять карты из других колод.
Легендарные существа
Вопрос: Карты легендарных существ очень сильные (хоть и очень дорогие), способны в одиночку чистить всю зону портала, а убить их статы , например легендарное существо Ховало 3/5 отнять 5 жизней практически нереально, к тому же существо лучник, не являются ли эти существа слишком дисбалансными ? + я заметил, у расы церковь только одно легендарное существо, а у остальных рас их по 3 так и было задумано?
Ответ: Да, так и было задумано. Сама фракция Церкви очень сильная, если будет достаточно ресурсов (мифрила), то дополнительные легендарные существа тут просто уже теряют всякий смысл.
Бой
Вопрос: Существо А ближнего боя 2/2 атакует и его блокирует существо ближнего боя Б 2/2 — оба бьют друг друга в ближнем бою и оба умирают?
Ответ: Да. Урон наносится одновременно во время третьей фазы открытия врат. При подсчете у обоих существ по 0 здоровья, они отправляются в зоны Иного Мира. У каждого игрока эти зоны свои.
Вопрос: Существо А ближнего боя 2/2 атакует и его блокирует лучник Б, лучник всегда бьет первым соответственно существо А просто умирает?
Ответ: Стрелок при обороне имеет свойство первого удара. Существо А умрет, существо Б – нет (так как оно в обороне имеет первый удар из-за стрелка).
Вопрос: Существо А ближнего боя 2/2 с со способностью первый удар атакует обычное существо Б 2/2, — существо А бьет первым за счет способности, существо Б умирает , но не наносит ответный урон?
Ответ: Да.
Вопрос: Существо ближнего боя А, со способностью первый удар блокирует лучник Б со способностью первый удар, — будет ли лучник атаковать первым или все-таки существа бьют друг друга одновременно и преимущество лучника не работает в этом случае?
Ответ: Ответ – преимущество не работает в этом случае (у них у обоих первый удар) и урон наносится ими одновременно.
Вопрос: Бой состоялся, у противника остались живые существа, а у меня остались существа с активной способностью, я могу уже после подсчета потерь активировать способности своих существ (типа нанести х урона ) и добить существ противника?
Ответ: После завершения боя, наступает обновления всех характеристик, активация свойств и восстановление здоровья. Активные способности существ можно использовать уже на следующем ходу. Также обратите особое внимание на действие принципа противоборства, одного из основных в боевой механике игры. Активные действия выполняются поочередно, их результаты подсчитываются немедленно.
Свойства и особенности
Вопрос: Свойства и особенности – «Устойчивость»?
Ответ: Карта этого типа имеет иммунитет перед картами другого типа, указанного на ней. То есть урон от карты этого типа она получить не может при любом раскладе, а вот сама может нанести урон такой карте.
Вопрос: Свойства и особенности – «Разворот»?
Ответ: Поворот = разворот. Поворот карты символизирует ее использование, при этом карта из вертикального положения переводится в горизонтальное.
Вопрос: Как работает регенерация, и как эта механика срабатывает при смерти существа
1) мое существо ближнего боя А 2/2 с регенерацией блокирует существо Б ближнего боя 2/2 они убивают друг друга, и я, даже если я не активный игрок, говорю, что использую способность регенерации (выполнив ее условие) и мое существо не умирает, а остается живым?
Ответ: В игре есть способность Восстановление здоровья, не регенерация. В остальном верно, но активировать эту способность вы должны по правилам игры до нанесения боевого урона на третьей фазе Открытия врат как и любую другую активируемую способность. Тогда ваше существо при подсчете урона не уйдет в Иной Мир, а восстановит свое здоровье до начального уровня. Момент срабатывания этой способности выбирает владелец карты. Поясню. Есть атакующее существо А 2/2 и обороняющееся существо Б 2/2 с восстановлением здоровья. На третьей фазе обороняющийся игрок использует способность карты к восстановлению. После этого атакующий игрок наносит существу Б 1 урон какой-то активной способностью. Обороняющийся игрок может подтвердить использование восстановления здоровья, и тогда карта потом получит два боевых урона и уйдет в Иной Мир, либо не подтвердить, и тогда после получения боевого урона подтвердить восстановление здоровья и не потерять карту.
Вопрос: 2) мое существо ближнего боя А 2/2 с регенерацией блокирует существо Б лучник 2/2, лучник бьет первым.
Ответ: Аналогично смотрите пример выше. После нанесения урона от стрелка существо восстановит свое здоровье и в ответ нанесет 2 урона. Существо А останется в живых, существо Б уйдет в Иной Мир.